Геотаргетинг, временной и поведенческий таргетинг Яндекс Директ

Таргетинг является одним из самых важнейших инструментов, потому что если б его не было, львиная доля ваших средств сливалась впустую, и реклама показывалась в тех городах, регионах и странах, которые вы технически или физически не можете обработать.

А так данный инструмент дает возможность точно нацелится на ту часть аудитории, которая вам нужна, в которой есть потенциальные клиенты. Ниже мы с вами рассмотрим несколько видов таргетинга.

Геотаргетинг.

Геотаргетинг контекстной рекламы Яндекс Директ — опция, благодаря которой можно показывать рекламу в конкретных странах. Так как поисковик Яндекс является основной поисковой системой России и стран СНГ, то именно их и можно задавать.

Также в России есть очень много городов и областей, и можно например настроить показы объявления так, чтобы оно показывалось людям, которые живут только в Москве и Московской области. Конкретные районы Москвы к сожалению выбирать нельзя, пока нельзя.

В странах СНГ — разбивка по городам меньшая. Так например в Беларуси, можно показывать объявление только в 6 областях, меньший регион выбрать также нельзя.

Географический таргетинг по странам и городам можно настроить, как в Вордстат, так и задать в аккаунте Директа.

Начнем с вордстата. Если нажать по ссылке «Все регионы» справа вверху

То на этой странице откроется окно, в котором будет отображен список со всеми странами.

На первом месте стоит Россия, далее СНГ (исключая Россию), далее Европа, Азия и т.д. Примерно 95% людей используют Яндекс в России и СНГ, как уже говорил выше, поэтому геотаргетинг в основном к этим странам и применяется.

Если поставить галочку напротив «Россия» и нажать на кнопку «Выбрать»

То в вордстате в первой таблице отобразится список ключевых фраз, которые содержатся в запросах, набираемых людьми в поиске Яндекса, и проживающих на территории Российской Федерации.

Это очень удобный инструмент, позволяющий отследить не только общий спрос, но и узнать в какой конкретно Стране, регионе, области или городе искомые товары или услуги более / менее популярны. Также если поставить точку напротив пункта «История запросов»

И подтвердить свой выбор, набрав «капчу» в маленьком окошке, то можно узнать спрос ключевой фразы «велосипед cube +29 -26» только в России. Как мы видим, так как товар сезонный, то спрос падает в периоды холодных времен года, и возрастает когда тепло.

Если в окне геотаргетинга кликнуть по «+»

То под пунктом «Россия» раскроется список регионов этой страны.

Если кликнуть по «+» пункта «центр», то.

Под этим пунктом появится еще один список, который разбивает «центр» на области

Кликаем по «+» пункта «Москва и область»

То под этим пунктом развернется список, состоящий городов, которые находятся в Московской области.

Таким образом можно сделать такой выбор:

То есть поставить галочки в «Москва и область», «Калуга и область» и напротив региона «Северо-Запад», нажать на кнопку «Выбрать»

И в первой таблице сервиса Вордстат вы увидите, что отобразился список ключевых фраз, содержащихся в запросах людей, которые проживают в этих областях и регионе.

Точно также этот тип таргетинга можно настроить и в настройках самой кампании:

Расширенный географический таргетинг

Расширенное таргетирование -это дополнительная опция, благодаря которой можно показывать рекламу следующим образом. В качестве примера возьмем фразы «Велосипеды cube» и «Велосипеды cube в Москве».

При отключенной опции наш таргетинг будет работать следующим образом. В настройках кампании задаем регион «Москва» и все наши ключевые фразы будут откручиваться только в Москве. В других регионах показов не будет, что вполне логично.

Если включить эту настройку, то объявление по фразе «Велосипеды cube в Москве» кроме показов в самой Москве, будет показываться людям и из других регионов, которые набирают данную фразу в поиске. Такое расширение может быть полезно в том случае, если потенциальный клиент живет за пределами Москвы, но хочет купить ваш товар именно в Москве.

То есть расширенный таргетинг сравнивает регион в настройках кампании с регионом в ключевой фразе и если они совпадают, то объявление по этому ключу показывается, если нет, то нет.

Однако в некоторых тематиках данный вид таргетинга не работает. Связано это по большей части со спецификой самих тематик.

Временной таргетинг

Временное таргетирование позволяет устанавливать конкретные диапазоны показа объявлений по часам и дням недели. Нажмите по кнопке «Изменить» и откроется окно в котором

Можно выбрать часовой пояс. Далее включить режим управления ставками, передвинув ползунок вправо. И выставить конкретные диапазоны по часам каждого дня, когда ваши объявления должны работать.

Если нажать по зеленому квадратику, на котором нарисован «+», то этот квадратик станет белым, а «+» сменится на «-». И это будет означать, что вы в этот час отключили показ объявлений.

Всего в этой таблице квадратиков — 7 строк. Каждая строка — это есть день недели с понедельника — по воскресение.

И 24 столбца. Каждый столбец соответствует — 1 часу суток. На скриншоте я оставил зелеными только те квадратики, которые начинаются с 8 часов и заканчиваются 17 часам у 5 рабочих дней. Этим самым, я сообщаю Директу, что мои объявления нужно показывать только в этих диапазонах, потому что моя фирма работает только в это время. Все остальное время является выходными и реклама показываться не должна, так как в этом случае деньги на нее будут потрачены впустую, из-за того, что люди будут звонить по объявлениям, а некому будет ответить, так как в офисе никого не будет.

Также можно отключать не каждый квадратик по отдельности, а нажать на левую кнопку мыши на одном квадратике и провести мышку по столбцу или строке. В этом случае вы увидите, что остальные квадратики, по которым проходит мышка также будут меняться.

Если под таблицей нажать по ссылкам: «все» или «рабочее время», то в первом случае все квадратики станут зелеными, а во втором зелеными станет примерно тот диапазон, который есть на рисунке выше.

Также можно поставить галочку напротив пункта «Учитывать рабочие выходные». И тогда, когда например, 7 ноября — это выходной день, в который люди работают, то этот день считается за рабочий и объявления показываются так же, как и в обычный рабочий день.

Если же у нас есть праздничный день, например 9 мая, то если поставить галочку ниже, наши объявления будут показываться также, как они показываются в обычные выходные.

Если галочки у одного или двух этих пунктов сняты, то этим самым вы запретите показ объявлений в такие дни.

Также в этих настройках учитываются официальные праздничные дни и переносы выходных дней только по законодательству России

После всех настроек нажимаете на кнопку «Сохранить»

Поведенческий таргетинг РСЯ

При посещении различных сайтов по интересам вы наверняка видели, что вас преследует реклама, тематика которой ну никак не подходит к тематике сайта. Данная реклама называется поведенческой и показывается вам на различных сайтах только в случаях если: на сайте стоят рекламные блоки от Яндекс или Гугл, вы в поиске Яндекс или Гугл очень долго искали решение своей проблемы.

Например, если я долго буду искать велосипед cube, далее уйду с поиска изучать сайты по другим своим проблемам. И если на этих сайтах есть рекламные блоки от ведущих поисковиков, то реклама магазинов, у которых есть конкретные и не очень предложения по продукции вело-компании cube будут меня преследовать от нескольких дней до нескольких недель.

На примере показан сайт медицинской тематики, и объявление магазина, который предлагает перейти на его сайт, потому что у него есть велосипеды этой фирмы.

При настройке рекламы РСЯ в Яндексе опция этого вида таргетирования, включена по умолчанию. И отключить ее можно, если в настройках кампании, напротив опции «Настройки в сетях», нажать на кнопку «Изменить» и в появившемся окне в самом низу установить галочку «Не учитывать предпочтения пользователей».

Тогда поведенческий будет отключен и ваша реклама будет показываться только на тех сайтах, тематика которых соответствует вашим ключевым фразам. А точнее при условии, когда ваши ключевые фразы будут присутствовать на этом сайте в тексте статей.




Нажимая на кнопку "Конечно хочу" вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности