=> КАЧЕСТВО АККАУНТА, КАРМА ДОМЕНА, ПРОДУКТИВНОСТЬ в Яндекс Директ

Сегодня мы с вами рассмотрим 3 технологии оптимизация рекламной кампании в Яндекс Директ: качество аккаунта, карма домена и продуктивность объявления.

Благодаря этим технологиям можно снизить цену клика в 2 — 5 раз, и таким образом сэкономить внушительный объем собственных средств.

Качество аккаунта

Качество аккаунта в Яндекс Директ — это параметр, который напрямую влияет на цену клика. Этот параметр выражается в числовом виде которое можно посмотреть вот здесь:

В данном случае на рисунке данный параметр у меня равен 4.20, то есть по величине он ниже среднего, а значит цены клика в моих ключевых фразах за которыми закреплено объявление, будут выше среднего. Соответственно для того, чтобы сделать цену клика как можно более низкой, данный параметр необходимо повышать. Каким образом? А всё достаточно просто. Сразу под параметром есть ссылка с инструкциями от самого Яндекса — «Как повысить качество аккаунта». Если нажать по ней, откроется окно, в котором вы увидите что необходимо сделать, чтобы качество аккаунта достигло своего максимального значения 10,00 баллов.

Так в моём случае мне рекомендуют добавить в мои объявления дополнительные ключевые фразы. Здесь в инструкции написано, что они могут принести на 10% больше кликов. Также меня просят установить виртуальную визитку, аргументируя данный факт тем, что с визиткой реклама заметнее.

Также здесь советуется избегать остановки рекламы. И действительно мною было замечено, что данный бал растет, если просто запустить кампанию и тратить на неё деньги. Конечно же, он будет расти до какого-то предела, а далее он остановится.  Следующие рекомендации -  добавить иллюстрации, а попросту говоря картинки, которые в основном нужны для РСЯ, но если у вас цель выставить максимальный балл и вы показываетесь на поиске, то можете назначить картинки каждому объявлению все равно. То есть если вы рекламируетесь на поиске, то картинки не будут использоваться.

А так нам рекомендуют разделять кампании на поиске и в сети, тем самым повторюсь, достигается наибольшая эффективность показов компаний, за счёт того, что реклама в поиске и в РСЯ как правило создается по разным технологиям, а во-вторых показывается и считывается также по-разному.

Также в рекомендациях нам предлагают использовать быстрые ссылки.  Конечно есть еще такая технология как utm-метки, уточнения и многие другие, но здесь пока вот такие вот рекомендации.

Кстати если здесь в этом окне нажать на кнопочку развернуть — то мы увидим список  с теми же рекомендациями, к которым только дается ещё и подробное объяснение, что делает наш список рекомендаций достаточно длинным.

И после того как вы выполните все рекомендации, запустите рекламу и подождете какое-то время, то у вас будет качество аккаунта равно 10 баллов, то есть максимальному балу из возможных. Это значит, что если вы достигли этой величины максимального значения, то знайте что здесь мы оптимизировали свои кампании по максимуму.

Карма домена

Если у вас плохая карма домена, значит цены клика в ваших ключевиках будут также завышены. В аккаунте Яндекс Директ карма домена в числовых значениях нигде не выражается, но ее можно проверить только единственным способом.

Приведем пример: у нас есть компания, объявления в которой ведут на сайт по велосипедам Cube: site1-ru. Рекламная кампания этого сайта ведется уже примерно месяц. Однако если взять site2-ru и перенацелить объявления на него, то через некоторое время вы сможете заметить, что цены клика в этом же регионе станут выше, чем для сайта 1. Эта разница и есть как раз размер, то есть величина кармы домена между новым доменом и уже тем, на который велась реклама.

То есть, подводя итоги, можно сделать вывод того, что для новых доменов карма занижена по умолчанию, и для того чтобы повысить карму, нужно всего лишь давать рекламу на этот сайт. Чем дольше дается реклама, тем карма домена у вас улучшается.  Однако здесь есть еще один маленький момент. Если ваша кампания будет неэффективной, то есть общий СТР вашей компании, а если их несколько, то общий CTR у ваших нескольких компаний, будет мал — карма будет соответственно портится и как следствие будет повышаться цена клика.

То есть в итоге кампании должны быть максимально эффективными. Они постоянно должны работать и приносить Яндексу деньги, и только тогда этот показатель будет оптимальным.

Продуктивность Директ

Это параметр, который показывает, насколько ключевая фраза соответствует заголовку и тексту в объяве. Оценка продуктивности отображается в числовом выражении напротив каждой ключевой фразы.

Если ключевая фраза не релевантна объявлению — коэффициент продуктивности будет низким, релевантна — то высоким. Хорошим показателем должно быть значение 9 и 10, средним показателем — 4-8 и плохим показателем до 4. Продуктивность в отличие от кармы домена и качества аккаунта рассчитывается до показа рекламы.

Этот параметр влияет на так называемый коэффициент качества, а уже коэффициент качества влияет на цену клика объявления по конкретному ключевому слову.

Если у вас низкая продуктивность, то кликнув по ее значению, можно получить список рекомендаций, и выполнить их для того, чтобы увеличить этот параметр:

Если рекомендации свернуты, то есть представляют из себя ссылки-строчки, то нужно нажать на кнопку внизу окна «Развернуть все рекомендации», и тогда вы сможете почитать подробное описание каждого пункта, который вам нужно будет выполнить для повышения продуктивности объявления.

На данном примере этот показатель равен 4,5. Это средний показатель и для его повышения, нужно во-первых добавить в заголовок всю фразу целиком, а во-вторых добавить в это объявление еще 1 ключевую фразу, которая имеет большую частоту показов. Таким образом обеспечится кликабельность самого объявления и за счет этого будет повышена продуктивность данного конкретного ключевого слова.

Да, конечно, можно не обращать внимания на эти технологии оптимизации в том случае, если вы с помощью директа тестируете продукт. Но уже после теста нужно заняться полноценной настройкой контекста с учетом всех требований Яндекса, в том случае, если вы хотите сделать цену клика сразу минимальной при аукционе на рынке и затрачивая меньше денег — получать больше рекламы, и как следствие прибыли.

Если вы не хотите разбираться со всеми этими и другими параметрами, вы можете заказать создание (настройку) и ведение контекстной рекламы Директ у меня и далее по прошествии некоторого времени получать чистый трафик на свои продукты, который затем уже конвертировать в звонки, заявки, заказы и деньги. Подробнее про заказ Директа читайте здесь.




Нажимая на кнопку "Конечно хочу" вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности