Что такое CTR в Яндекс Директ?

Если начать изучать контекстную рекламу, то вы везде и постоянно будете слышать про СТР. Вам будут предлагать повысить этот показатель. Так что же такое CTR (конверсия) в Яндекс Директ? Это самый главный параметр определяющий эффективность  рекламы.

Предположим вы создали кампанию. В кампании создали 4 объявления. К каждому прикреплена 1 ключевая фраза. Вы оплатили кампанию и запустили рекламу. После этого в течении 5-10 минут объявления включаются в поиск яндекса по прикрепленным к ним ключевым фразам и начинаются их показы пользователям.

Детальное объяснение понятия

Давайте смоделируем ситуацию со стороны пользователя. Допустим я хочу вставить пластиковые окна к себе в зал. Я набираю запрос «пластиковые окна» и получаю кучу предложений на поиске Яндекса. Первые 1-3 позиции — это блок спец размещения. Далее идет основной блок поисковой выдачи из 10 позиций, и далее блок гарантийных показов из 1-4 позиций. Но я как пользователь этого не знаю и просто ищу те сайты, заголовки которых дадут мне подсказку на решение моей проблемы. Найдя такой сайт я кликаю по нему.

При этом возможны 2 варианта:

1. Когда человек увидел рекламное объявление, но оно его не заинтересовало. В этом случае произошел так называемый показ, который засчитываются Директом в статистике.

2. Когда человек увидел рекламное объявление и заинтересовавшись им, кликнул по нему. Это называется — клик.

Так как контекст на поиске показывается каждый раз (в спец-размещении и гарантии) пользователю, а переходит по ней какой-то процент людей — то этот процент и называется конверсией.

То есть CTR — это число кликов деленное на число показов и умноженное на 100%.

Например, если объявление было показано 200 раз, а кликнуло по нему 30 человек, то CTR его составил 30/200*100 = 15%.

Конверсия на поиске и РСЯ

Как я говорил ранее директ работает в двух режимах — на поиске и в РСЯ. В каждом из этих двух режимов СТР разный. На поиске он гораздо выше чем в рекламной сети.

Так происходит потому, что здесь аудитория задает конкретный запрос, к которому рекламодатели стремятся приблизится, и таким образом практически точно попадают своей рекламой в мысли пользователя, и таким образом СТР варьируется от 5 до 100%. На РСЯ ситуация совершенно другая. СТР там считается нормальным в диапазоне от 0 до 2 %. Если выше 2% — очень хороший. Почему так мало? Потому что объявление рекламной сети откручивается иногда на тысячах сайтов, подключенных к сети Яндекса, и далеко не всегда происходит клик по нему. Так как, когда человек уходит на какой-то сайт, на котором есть РСЯ, внимание и интерес пользователя резко остывают и ослабевают.

Но конечно, директ внедрил около 20 различных поведенческих таргетингов, один из которых вы могли наблюдать сами. Это когда вы поищете в Яндексе решение на какую-то свою проблему, и не найдете ничего или найдете его, а затем будете посещать другие сайты, которые если подключены к рекламной сети Яндекса. То на них в различных местах вы увидите рекламу по теме проблемы. Например, те же компании по установке пластиковых окон будут вам показываться, даже не смотря на то, что вы сейчас находитесь на сайте мужской одежды.

Также здесь может возникнуть еще и такая ситуация. Например у вас есть кампания по велосипедам cube. В ней несколько объявлений, которые откручиваются (показываются) неделю. Открутка происходит как на главной странице поисковика, так и в РСЯ. Уже собралась статистика, которую если открыть (под заголовком кампании кликнуть по ссылке «Статистика»), можно в ней увидеть что стр меньше 1%

Это в моем случае, но и в ваши примеры далеко от моего не убегут. Так происходит, потому что в этот общий СТР был заложен в РСЯ. А так как у РСЯ, огромное количество показов, но оочень мало кликов, то этот показатель имеет очень низкое значение, как на примере на скриншоте.

Если у вас реклама показывается не только на рекламной сети яндекса, но и на поиске, а там ситуация другая. И там СТР может варьироваться от 5 до 100%, то общий параметр вычисляется путем суммирования всех показов и кликов, совершенные на этих двух режимах и результирующее значение получается небольшим.

Вот поэтому, когда вы будете смотреть свою статистику по кампании и видеть что при высоком стр фраз на поиске общая конверсионность очень низкия — знайте, что к ней добавлен еще этот параметр еще и с РСЯ. Но если вы хотите, чтобы реклама показывалась только на поиске, то вам нужно отключить РСЯ. В определенных ситуациях это оправдано. И тогда при просмотре статистики вам будет показываться только все показатели и СТР на поиске. Далее я отвечу на вполне логичный вопрос «Как увеличить конверсию?»

Как повысить CTR объявления?

Для того, чтобы поднять конверсию, нужно сделать редактирование по следующему принципу:

Человек, увидев рекламу должен понимать, что он нашел то, что искал

И по этому принципу строится весь контекст как в Яндекс, так и в Гугл, так и в Бегуне.

Посмотрите на примеры ниже и выберите тот вариант, по которому вы б кликнули если б искали себе велосипед CUBE.

или

Я бы выбрал 2 пример. Почему? Потому что я ищу для себя именно велосипед cube, и в первую очередь обращаю внимание именно на точное совпадение текста рекламы с моим запросом. Если такового я не обнаруживаю, то тогда я начинаю искать похожие варианты. То есть в нашем случае, если бы я не нашел 2 примера, я тогда бы кликнул по первому, так как под фразой «Все известные брэнды», я тоже могу понимать что возможно и известная марка CUBE будет там в наличии.

Но если, повторюсь я обнаруживаю точное совпадение моего запроса с текстом объявления, то клик по нему неизбежен.

И конверсия в таком случае может доходить иногда и до 50% с ходу, без тестирований и без другой дополнительной работой над рекламой.

Другими словами, если вы будете соблюдать это правило регулярно, то конверсия всегда будет оптимальной. А это значит что вы будете меньше платить за каждый клик по ней.

Средним CTR считается в диапазоне от 5-10%, нормальный 10 — 15%, повышенный от 15% и выше.

Примерный прогноз конверсии

Самый простой и одновременно надежный способ прогноза CTR — использование инструмента «Прогноз бюджета». После настройки предварительных параметров и ввода ключевой фразы «Велосипеды CUBE», можно увидеть прогноз конверсии в зависимости от того, какую позицию будет занимать объявление в поиске:

Где можно увидеть CTR?

Посмотреть текущее значение данного параметра можно, в самом объявлении напротив каждого ключевого слова:

 

В статистике кампании:

На этом статья завершена, если у вас будут вопросы, задавайте их в комментариях.




Нажимая на кнопку "Конечно хочу" вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности