=> АВТОБРОКЕР и АВТОФОКУС яндекс директ

В данной статье будут рассмотрены три технологии, которые Яндекс Директ использует для оптимизации рекламной кампании. На сегодняшний день только одна технология реально помогает в ведении рекламы, остальные две хоть и работают, но смысла в них уже нет, потому что рекламодатели и исполнители стали лучше делать рекламу.

Все обучающие статьи и материалы пишут, как правильно рекламироваться. Но знать данные технологии все же нужно, хотя бы ради того чтобы знать где их отключать перед началом рекламы, для того чтобы своевременно спасти свою бюджет или бюджет рекламодателя от слива.

Итак первая технология — автоброкер.

Автоброкер что это такое?

Автоброкер Яндекс Директ — это технология, позволяющая ограничивать сверху диапазон допустимой цены за клик в конкретном ключевом слове.

Так например в рекламной кампании есть объявление «Велосипеды Cube» и соответствующее ему ключевое слово:

Обратите внимание на выставленную цену в 30.00 рублей (в красном прямоугольнике). Это и есть верхний порог, за который реальная стоимость перехода не может переходить, но может быть равна этому значению.

Реальная стоимость перехода обычно отображается правее в столбце с именем «на поиске».

К тому же, если заданный вами диапазон позволяет, слева в одном из пяти столбцах с именами «ГП, 1ГП, СП, 2СП, 1СП» подсвечивается стоимости клика. В нашем случае видна подсветка стоимости клика в 18.00 рублей в столбце «СП» (значит спецразмещение). И так как регион показа в рекламной кампании — это Россия, то в этих пяти столбцах я вижу стоимости по самому дорогому региону, а это в текущем регионе — Москва и Московская область.

Как работает автоброкер?

Но то, что я описал выше — это статическая (не изменяющаяся) картина. А в жизни в Директе размер клика постоянно плавают (меняются) в большую и меньшую сторону, с счет различных характеристик. Одной из них является конкуренция. Зашел новый конкурент по этой ключевой фразе в Директ — переход увеличился, настал вечер — и по этому ключевику перестали рекламироваться 5 конкурентов, цена перехода снижается соответственно. Поэтому здесь и нужна данная технология. Она и позволяет выставлять как раз верхний ценовой предел (максимальное значение), который вы можете себе позволить. И Директ уже сам в зависимости от ситуации на рынке будет выставлять ту цену перехода, которая в данный момент приемлема на данном аукционе в данной конкретной ситуации.

Например я хочу чтобы мое объявление стояло на 3 позиции в блоке спец-размещения по 18.00 рублей за переход. В этом случае можно поставить стратегию «по минимальной цене», и выставить эти самые 18 рублей за переход, далее начав рекламироваться. Однако через некоторое время можно обнаружить (особенно если цена переход вырастит), то что объявление сместится вниз. Это произойдет за счет того, что по этому аукциону на этом ключевом слове в этой позиции цена перехода поднимется.

На примере выше цену клика я выставил в 17.00 рублей, тем самым мной было сымитировано повышение стоимости перехода в рекламе. И как только выставленная мной цена, стала меньше цены клика в 3 позиции в спецразмещении, то наша реклама автоматически переместилось в блок гарантированных показов на 2-4 позицию. Поэтому чтобы этого не происходило и выставляется верхний предел.

То есть, если через некоторое время стоимость на третьей позиции в спецразмещении поднимется с 18 рублей, до 20.50 рублей — автоброкер будет удерживать вашу рекламу на месте и дальше, подняв соответственно стоимость клика до 20.5 руб. Это будет происходить до тех пор повторюсь, пока стоимость клика на этой позиции не превысит ваш установленный предел. Если такое происходит, то автоброкер отключается и объявление меняет позицию на более низшую и более дешевую.

Автофокус что это?

Автофокус Директ (уточнение фраз) — это уже другая технология, основное назначение которой, повышать CTR ключевика, по которому показывается объявление, за счет добавления к нему минус слов по которым отсутствуют клики. Тем самым снижается количество показов, и таким образом увеличиваться CTR на тоже самое количество кликов и поэтому идет снижение (оптимизация) стоимости клика. Включить и отключить автофокус можно в настройках кампании вот здесь, установив или сняв галочку соответственно.

Сразу скажу, что сейчас эта настройка почти не работает, то есть включать ее не стоит, потому что сейчас рекламодатели стали умнее, они сейчас делают намного более качественную и точную рекламу, чем раньше. Раньше контекстную рекламу никто не понимал, поэтому автофокус был нужен, а теперь — нет.

Например у нас есть объявление «Велосипеды Cube купить». Оно показывается по ключевой фразе «велосипеды cube». Если показов рекламы по этой фразе много, но кликов или нет или их мало, то к ключевой фразе автоматически добавляются минус слова, выявляемые системой, и являющиеся теми составными частями запросов пользователей, которые пользователи набирают и на показываемое объявление не переходят. Работу автофокуса можно посмотреть, если назначить например объявлению «велосипеды cube» высокочастотную ключевую фразу «велосипеды» и включить показы в кампании. Через некоторое время (при включенном автофокусе естественно) вы сможете заметить, если наведете курсор мыши на ключевик

и нажмете по фразе, то рядом с ключём вы сможете заметить появившиеся минус слова.

Это и есть работа автофокуса.

Технология — Расширение фраз

Данную технологию автоматического добавления фраз примерно 99% рекламодателей отключают, потому что при ее включении к вашему объявлению кроме прикрепленного к ней ключевика, будут подбираться другие ключевые слова, близкие по тематике.

Например в моем случае к рекламе «Велосипеды Cube» показ которого настроен на запрос пользователя «велосипеды cube» или «велосипеды cube 26 дюймов», может быть подобрана ключевое слово «велозапчасти cube» или «байки cube», и по ним будет также показываться моя реклама. И если второе слово «байки cube» также к этому объявлению подходит, так как имеет тот же смысл, то первая не подходит совершенно. А так как здесь еще будет работать автоматика Директ, то как она будет работать, какие ключевые слова подбирать — одному богу известно.

Отключить авторасширение можно в настройках кампании следуя инструкции на рисунке ниже.

Если что непонятно, задавайте мне вопросы в комментариях. Они на то и сделаны чтобы вы смогли рассказать о своем опыте применения данной автоматики. Лично я например последними двумя автоматическими способами сам никогда не пользовался, потому что заранее об это прочитал в интернете. Позже аккуратно их попробовав на тестах, только лишь убедился в вспомогательных функциях.




Нажимая на кнопку "Конечно хочу" вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности