6. Цена клика в Директе или Что такое внешняя конкуренция?

В прошлой статье я раскрыл вам факторы, от которых зависит цена клика в контекстной рекламе Яндекс Директ. Сегодня мы продолжим изучать цену клика в Директе, а также рассмотрим понятие внешней конкуренции.

Чем больше показов имеет ключевая фраза, тем выше будет цена клика у Директа. Почему? Потому что наша сегодняшняя ситуация такова, что большинство конкурентов или менее компетентны в вопросах составления рекламы Директ, или просто ленивы. Они берут для своей рекламы только основные ключевые фразы и рекламируются по ним.

Как узнать сколько конкурентов рекламируется по фразе «велосипеды cube» ? Для этого заходим в поиск Яндекса, вводим эту ключевую фразу, и нажимаем на кнопку «Найти»

В появившемся окне нажимаем по ссылке вверху справа «Все объявления по этому запросу». И нас перенаправляют вот на эту страницу

На которой сразу смотрим вверху слева есть надпись «Найдено 38 объявлений» Это значит, что по этой ключевой фразе рекламируются 38 рекламодателей. А ниже п. 2 — виден список объявлений рекламодателей. Этот список можно просмотреть и таким образом увидеть, как пишут составляют объявления другие рекламодатели. Это список может дать нам дополнительные идеи для составления своих объявлений в будущем.

Чем больше здесь конкурентов, тем выше в цена клика в Директе по ключевой фразе «велосипеды cube».

Теперь если добавить к этой фразе слово «купить» и нажать на кнопку «Найти»

И можно сразу увидеть, что количество рекламодателей по ключевой фразе «велосипеды cube купить» увеличилось 2 раза и составило 75 штук. То есть на слове «купить» сидят почти все магазины велосипедов. (И не только велосипедов, а и всех товаров по всем темам.) И сами понимаете какая там цена клика. Но если наше объявление сделать эффективным, то можно опустить цену клика до минимально возможной и возможно обойти всех конкурентов в этой теме.

Это лишний пример того, что люди, делающие рекламу не хотят думать и идут самыми короткими путями.

Еще один наглядный пример я приведу по ключевой фразе «Пластиковые окна». Контекстную рекламу на эту тему я недавно своему другу и поэтому теперь очень хорошо ее знаю.

Самые распространенные фразы «окна пвх» и «пластиковые окна»

Посмотрим количество показов этих фраз в регионе «Москва и область».

1. «Окна ПВХ» — регион Россия, 33 139 показов, 148 конкурентов

2. «Пластиковые окна» — регион Россия, 155 583 показов, 166 конкурентов

Вы представляете какая конкуренция? Почти 200 компаний бьются за первые места в контекстной рекламе. Потому что, чем выше размещено объявление, тем больше посетителей перейдет по нему. И компания получит больше всего заказов и заработает больше всего денег.

Но мало кто знает, что есть и другие ключевые фразы, которыми называются эти же окна.

Например:

3. «Оконные блоки» — регион Россия, 7 726 показов, 47 объявлений. По сути это тоже самое пластиковое окно, только оно по другому называется и здесь уже в 3 раза меньше конкуренции. Да, и показов то же меньше.

4. «Балконные блоки» — регион Россия, 1 971 показов, 31 объявлений. Это пластиковое окно с дверью на балкон.

5. «Французское окно» — регион Россия, 1 417 показов, 70 объявлений. Это окна или балконные двери со стеклянным низом

Да согласен, пусть показов и немного у ключей 3, 4, 5, однако там гораздо меньшая внешняя конкуренция, а значит меньше и цена клика. И если вы изучите свою же тему и найдете 10 — 20 таких ключевых фраз, то по частоте показов они перекроют фразы 1, 2, а по стоимости будут дешевле в от 3 до 10 раз.

То есть если, рекламируясь по фразам 1, 2 — вы затратите за месяц 1000 долларов и приведете на свой сайт 500 потенциальных клиентов, то рекламируясь по фразам 3, 4, 5 — ваши затраты на рекламу вполне могут быть в 5 раз меньше, на то же приведенное количество клиентов. При этом цена клика в Директе будет в разы меньше, а объем аудитории будет таким же.

В следующей статье мы начнем изучать аккаунт контекста Яндекс Директ.




Нажимая на кнопку "Конечно хочу" вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности