5. (Директ аукцион) — за что Яндекс Директ берет деньги?

Компания Яндекс создана ради бизнеса. У нее есть поиск. Он абсолютно бесплатный. Также у нее есть Карты, Почта, Картинки и несколько десятков других бесплатных сервисов, цель которых — привязывать и вовлекать человека к использованию этими сервисами. Создание подобных ресурсов стоят больших денег, которые нужно не только окупать, но и еще и зарабатывать. Кроме того на Яндексе работают тысячи специалистов, которые поддерживают текущие и развивают новые сервисы для все большего и большего вовлечения простых людей.

Яндекс зарабатывает деньги с помощью контекстной рекламы Директ. Этих денег компании хватает не только на то, чтобы покрыть все расходы, но и на то, чтобы серьезно зарабатывать. Поэтому сотрудники подразделения Директ делают все возможное, чтобы выкачивать с рекламодателя (человека, организации — который делает и размещает контекстную рекламу) как можно больше денег. Компания проводит семинары, вебинары и тренинги, которые учат людей пользоваться инструментами создания и ведения контекстной рекламы.

Деньги в рекламе Директ снимаются за клик, то есть за переход пользователя по рекламному объявлению. Например, если рекламное объявление показалось 100 раз и был совершен всего 1 клик, то деньги с вас Директ спишет именно за 1 клик.

Цена клика выставляется для каждой ключевой фразы по такому принципу: чем больше показов имеет данная фраза, тем более высокая цена клика у этой ключевой фразы.

Цена клика определяется по системе аукциона. Знаете что это такое. Если нет вот вам пример с теми же велосипедами. Вначале Директ аукцион выставляет начальную ставку, например если вы хотите установить свое объявление в блоке спец размещения, то цена клика по ключевой фразе «велосипеды cube» будет равна 1 рублю. Если объявление будет размещено в гарантии, то цена клика по этой же ключевой фразе составит 0.5 рубля.

Но так как не только мы одни такие умные и хотим продавать по ключевой фразе «велосипеды cube» свои велосипеды, а есть еще другие рекламодатели, которые хотят рекламироваться также по этой ключевой фразе, то происходит следующее. Если другой рекламодатель хочет рекламироваться то же по этой фразе в спец размещении и если он выставит цену клика 1.1 рубль то Директ сразу же поставит его объявление выше, а наше объявление сдвинется на позицию ниже.

Если тема очень конкурентная и подвижная, то в ней по одной ключевой фразе могут рекламироваться от 100 до 200 рекламодателей конкурентов, которые будут друг с другом бороться выставляя все большие цены за клик, и отдавая все эти деньги Директу. Доходит до того, что в некоторых темах цена 1 клика составляет до 50 долларов.

Но здесь нужно опять же понимать, что если самый богатый рекламодатель выставит цену клика самую высокую из всех, и по его объявлению не перейдет ни один пользователь, то есть не будет совершено ни одного клика, то такой рекламодатель для яндекса будет так же бесполезен, так как он задействует ресурсы директа, но не приносит ему никаких денег.

Поэтому система директ размещает объявления по позициям очень хитро. Выше может стоять объявление, у которого меньше цена клика, но по которому больше всего кликают. А вслед за ним — объявление с более высокой ценой клика, но которое не так эффективно как первое. Таким образом первое объявление наиболее кликабельное будет приносить директу максимальный доход, и второе объявление наименее кликабельное будет также, исходя из своего качества — приносить кампании директу максимальный доход.

Как я говорил выше в первых статьях, на поиске есть блок спецразмещения в котором показываются от 1 до 3 объявлений, который находится сразу же под полем поиска.

Блок Гарантии, в котором показываются от 1 до 4 объявлений, и который размещен под поисковой выдачей, состоящей из 10 сайтов.

И динамические блоки. Они размещены на 2,3,4 страницах поиска и далее. Бывают верхними и нижними. Верхний динамический блок размещен в том же месте, где размещен и блок спецразмещения на 1 странице. Нижний динамический блок размещен на том же месте, где расположен блок гарантии на 1 странице.

В блоке спец размещения цена клика самая высокая, в гарантии ниже, и самая дешевая цена клика в динамических блоках.

Исходя из информации ниже подведем следующие итоги.

От чего зависит цена клика:

1. От того, в каком блоке будет размещено объявление (спец размещение, гарантия, динамика)

2. От того, на какой позиции определенного блока будет размещено объявление (например блок — спец размещение, вторая позиция)

3. От количества внешних конкурентов.

4. От внутренней конкуренции в аккаунте директа (2 и более объявлений на 1 ключевую фразу, 1 домен, общая эффективность рекламного аккаунта).

5. От эффективности самого объявления.

6. От геотаргетинга и временного (посуточного) таргетинга кампании.

Первый и второй пункт мы рассмотрели выше. А в следующей статье вы узнаете о внешней конкуренции. В этой же вы поняли суть технологии «Директ аукцион».




Нажимая на кнопку "Конечно хочу" вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности