2. Как работает Яндекс Директ?

Привет друзья. Как вам прошлая статья по контекстной рекламе Яндекс Директ. Поняли вы ее суть. Если да, я вас поздравляю, вы начали правильно изучать этот крутейший способ рекламы. Его суть я постиг сам, и далее доучивался у спеца. Но об этом расскажу позже.

В этой статье я вам расскажу как работает Яндекс Директ. Итак, как вы знаете, если например в поиске Яндекса ввести фразу «велосипед cube купить», то первые 3 позиции под полем поиска это есть контекстная реклама Директ. И если присмотреться, то в некоторых объявлениях заголовок объявлений в некоторых случаях точно совпадает с нашим запросом, а в большинстве других имеет немного общий характер.

Для того, чтобы рекламодатели угадывали и делали рекламу под потребности посетителей интернете, компания Яндекс разработала специальный инструмент, отражающий информацию по запросам пользователей и их частоте за месяц. Называется этот сервис Вордстат (Wordstat).

Это есть главное окно сервиса. Сервис абсолютно бесплатный.

Как пользоваться сервисом Вордстат Яндекс?

Для этого введите в поле поиска свой запрос. Я введу «велосипед cube» и нажмите на кнопку «Подобрать»

В результате чего под полем поиска появиться 2 таблицы, состоящих из фраз и их частоты запросов (показов).

Когда я ввел в поиск Яндекса свой запрос «велосипед cube купить», мне как пользователю выдается результат из списка сайтов. И также этот запрос помещается в эти 2 таблицы. Таким образом позволяя людям, создающим сайты и делающим рекламу в Директ определять, какие направления и темы востребованы. И уже на ее основе, они создают информацию или рекламу под посетителя.

То есть сперва появляется спрос, а затем под этот спрос делается предложение.

Хорошо скажете вы, вроде все понятно. Введете в поиск сервиса слово «компьютер», нажмете на кнопку «Подобрать»

И ничего не поймете. Потому что в таблице отобразятся фразы «скачать +на компьютер — 3 862 907», «компьютер бесплатно — 2 749 045», «игры на компьютер — 1 778 277» и так далее.

Что-то не видно спроса, скажете вы. Действительно, если ввести 1 слово и подобрать спрос по нему, то ничего путного не получится. Поэтому в этот сервис вводится фраза, состоящая из 2-3-4 слов. И эта фраза называется НАПРАВЛЕНИЕМ.

Направление — это тема в вашей области. Например «велосипед cube» — это тематическая фраза в области велосипедов. То есть в этой фразе слово «велосипед» описывает саму область, а слово «cube» — название производителя. Таким образом 2 этих слова вместе, описывают конкретную тему в области, по которой нам нужно определить спрос.

Поэтому давайте введем фразу «велосипеды cube» еще раз

И видим этот самый спрос:

«купить велосипед cube — 653» — это люди, которые хотят купить велосипед.

«велосипеды cube 2015 — 349» — это люди, которые хотели посмотреть велосипеды этой марки, сделанные в 2015 году.

«велосипед cube 29 — 316» — это люди, которые интересовались велосипедами cube с диаметром покрышек 29 дюймов

И так далее. То есть общая направленность по теме присутствует.

И вы можете заметить, что ваш запрос «велосипеды cube» есть в каждой из этих фраз. Но в некоторых случаях он представлен в единственном числе и склоняется. Это нормально. Для Директа это все равно один запрос.

То есть, даже если вы в поиске вордстата наберете «велосипедов cube», то в таблицах увидите фразы — «велосипеды cube», «велосипед cube», и так далее.

Также напротив каждой фразы можно увидеть число. Это количество показов, или количество запросов. В общем эта цифра отражает число введенных в поиск Яндекса фраз пользователей за последний месяц. Причем последнее обновление этих таблиц показано здесь:

Почему 2 таблицы, а не одна?

В первой таблице показаны результаты по нашему запросу. А вот вторая таблица имеет другую роль. В ней отображены другие различные варианты фраз, которые пользователи набирали перед набором нашей фразы, или после неё. То есть, это так называемое «эхо», которое помогает нам расширять набор фраз и также использовать их в рекламе.

Если опуститься вниз страницы и нажать по ссылке «Далее»

То мы перейдем на вторую страницу всего списка. При этом вы можете заметить что, чем ниже уходит список, тем длиннее становиться фраза и тем она имеет меньшее количество показов. Кроме того, читая такие фразы, вы можете заметить что наиболее полно понимаете то, чего хотел человек, задавая их. Это так называемые низкочастотные запросы. Они как правило имеют низкую частоту показов, но в то же время отражают мысли посетителя почти на 90-100%.

Какая бывает частотность фраз:

ВЧ — высокочастотные фразы, это фразы которые имеют количество показов начиная от 1000

СЧ — среднечастотные фразы, фразы с количество показов от 100 до 1000

НЧ — низкочастотные фразы, у которых количество показов от 1 до 100

И наш список, как мы видим, сначала начинается с фраз у которых большое количество показов, затем с каждой фразой оно постепенно уменьшается, и при переходе на 2, 3, и далее страницы постепенно уменьшается до единицы.

Кстати, таких страниц может быть 40, то есть на 41 мы уже не попадем.

Вам будет задание, посмотрите как работает вордстат, попробуйте использовать его. В этой статье вы узнали как работает Яндекс Директ. Ее я старался написать максимально понятно. И если вы все поняли, то поздравляю вас, вы начали изучать этот вид рекламы правильно. В следующей статье я вам дам некоторые инструменты, которые нужны дополнительно для работы с этим сервисом.




Нажимая на кнопку "Конечно хочу" вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности