15. Как снизить цену клика в Директе? (Внутренняя конкуренция)

Вот мы и подошли к понятию «Внутренняя конкуренция». Несколько статей назад я рассказывал вам про внешнюю конкуренцию, что это такое и с чем ее едят. Там же внизу статьи рассказ пошел про цену клика, точнее я начал перечислять факторы, от которых цена клика зависит. Давайте вспомним их.

От чего зависит цена клика в Директе (от каких факторов):

1. От блока размещения (спецразмещения, гарантии, динамики) и места размещения в данном конкретном блоке.

2. От геотаргетинга

3. От внешней конкуренции, то есть от количества других рекламодателей, которые так же, как и вы рекламируются по этой же ключевой фразе.

4. От внутренней конкуренции.

5. От эффективности самого объявления. Как делать объявления эффективными, было рассказано в предыдущей статье.

В итоге я все пункты рассмотрел в различных статьях, кроме пункта №4. Ну что ж тогда. Давайте возьмемся и за него:

Итак, что такое внутренняя конкуренция? Это конкуренция между различными элементами рекламы внутри вашего рекламного аккаунта. То есть того аккаунта, где вы видите список кампании, заходите в параметры кампаний, всего того, что я описываю в этих своих статьях.

Список рекламных элементов между которыми возможна конкуренция и соответственно повышение цены за клик:

1. Домен. Что такое домен, надеюсь вы знаете — это адрес сайта. Например у Яндекса домен ya.ru у моего сайта — reklama-expert.ru. Для лучшего понимания внутренней конкуренции по доменам, давайте разберем следующую ситуацию.

Вы являетесь партнером крупного интернет магазина одежды lamoda.ru. Вы рекламируете их одежду, и когда происходит продажа, данный магазин выплачивает вам комиссионные, о которых вы с магазином договорились заранее. Вы размещаете контекстную рекламу со ссылкой на сайт ламода.ру, при этом понимая и видя что и сам магазин размещает контекстную рекламу в интернете по этому же запросу, что и вы. В результате в контекстную рекламу запускается 2 одинаковых адреса сайта.

Но в директе есть такая система, позволяющая исключить забивание одним и тем же коммерческим предложением всей страницы поиска яндекса, директ выставляет на показ только один из двух адресов сайта. Как правило тот адрес сайта, рекламодатель которого начал рекламироваться раньше. Ваши же объявления начинают показываться очень редко. То есть там, где не показываются объявления первого рекламодателя. Это может происходить, потому что объявления первого рекламодателя имеют определенный геотаргетинг по стране, городу, и временной таргетинг.

Например. Первый рекламодатель, то есть сам магазин выставил свое объявление по ключевой фразе «черная одежда для мужчин», это объявление показывается по Москве и Московской области и показывается с 9:00 утра по МСК по 17:00 вечера.

Если вы как партнер, будете давать рекламу на этот же домен, что и сам магазин — то есть будете выступать вторым рекламодателем, то когда ваша рекламная кампания включается по этой же ключевой фразе «черная одежда для мужчин» при вашем геотаргетинге по Москве и Московской области, Омске и Омской области и показах объявления 24 часа в сутки, происходит следующее.

Ваше объявление в этом случае не будет показываться по Москве и Московской области с 9 утра по 17:00 вечера, так как оно будет вступать во внутреннюю конкуренцию с объявлением первого рекламодателя на этом же домене. И соответственно будет показываться по Москве и Московской области с 17:00 до 9 утра. То есть в то время, когда объявление первого рекламодателя будет отключаться. А также ваше объявление будет показываться в Омске и Омской области.

То есть понимаете суть. И так как, таких объявлений первого рекламодателя с ключевыми фразами могут быть тысячи и десятки тысяч (а их нельзя выявить), то даже если вы настроите рекламу на показ объявлений по этим же ключевым фразам с одним и тем же доменом, что и у первого рекламодателя, вы просто недополучите огромное количество трафика. И цена клика на такие объявления (а них невозможно выявить) будет выше.

Как выворачиваться из этой ситуации?

Оказывается достаточно просто. Нужно всего лишь сменить домен. То есть зарегистрировать новый домен и привязать его к своему хостингу / серверу, куда скопировать те страницы с товарами магазина одежды, которые вы будете продвигать. В этом случает директ так же сперва немного повысит все ставки за клик для каждого объявления, из-за того, что домен новый. Новичкам как всегда — везет. Но по прошествии некоторого времени, после того как вы создадите эффективные объявления и запустите их в показ, цена клика вновь опустится до номинальных значений. Это своего рода защита Яндекса от новичков, от некачественных объявлений.

Таким образом создавая новый домен, вы избегаете внутренней конкуренции по доменам.

Второй пример. Вы сами владелец магазина, и у вас уже есть один рекламный аккаунт в Яндекс Директ, в котором вы рекламируете свой-сайт.ру. Для большего покрытия вашего рынка в интернете можно создать еще один или несколько рекламных аккаунтов (в Директе такое можно, лишь бы деньги на контекстную рекламу вы охотно тратили). И если вы захотите с помощью них также рекламировать свой магазин, то тогда под каждый новый рекламный аккаунт регистрируйте отдельный домен, перенаправляйте с него людей на свой основной сайт (информации о том, как это сделать полно в интернете). И давайте объявления на те же ключевые фразы с каждого такого нового аккаунта.

Только тогда вы, своим предложением, забьете всю выдачу по этой ключевой фразе, при этом домены у вас будут разные и таким образом вы сможете оторвать у конкурентов (если такие есть) хороший кусок рынка.

2. Ключевая фраза. Внутренняя конкуренция и соответственно повышение цены клика возникает тогда, когда у вас внутри одного рекламного аккаунта есть два и более объявления (в разных группах объявлений). Эти объявления находятся в одной или разных рекламных кампаниях и они прикреплены к одной ключевой фразе. И чем больше объявлений прикреплены к одной ключевой фразе — тем больше внутренняя конкуренция по этой ключевой фразе и тем большая выставляется Директом цена за клик. Поэтому, как уменьшить цену клика в директ? Для этого нужно к одной ключевой фразе прикреплять одно объявление.

Например. У меня в кампании есть ключевая фраза «велосипеды cube» и к ней прикреплено объявление с заголовком «Велосипеды Cube» и текстом «Велосипеды Cube 2015 года со скидкой. Бесплатная доставка. Гарантия».

И также есть эта же ключевая фраза «велосипеды cube» и уже другое объявление с заголовком «Магазин велосипедов» и текстом «Магазин велосипедов, все известные бренды. Бесплатная доставка. Гарантия».

То между объявлениями внутри вашего аккаунта возникнет внутренняя конкуренция, цена клика будет на эту ключевую фразу повышена, а показываться в директе по этой ключевой фразе будет все равно одно объявление. Стремитесь, чтобы такого не происходило.

Раньше кстати почти все псевдоучителя советовали тестировать объявления, то есть выявлять наилучшие заголовки и текста, путем создания списка например из 10 объявлений по одинаковой ключевой фразе. Тем самым якобы осуществлялся показ одного объявления за другим и таким образом можно было выявить самое лучшее объявление. Однако этими действиями люди увеличивали себе цену за клик и быстро сливались, так как у них быстро кончался рекламный бюджет, часто без получения результатов. Я и сам через этот миф прошел.

Сейчас, если вы хотите протестировать ваше объявление путем составления разных заголовков и текстов, то закладываются все такие объявления в «Группу объявлений» и уже там директ показывает каждый тестовый вариант вашего объявления определенному количеству людей, после чего один вариант отключает и включает следующий, таким образом автоматически избегая внутренней конкуренции внутри аккаунта.

В итоге для того, чтобы ответить на вопрос — как снизить цену клика в Директе, по части внутренней конкуренции, необходимо избегать ситуаций выше. Это все очень просто делается если знать, как правильно создавать контекстную рекламу. А раз уж вы читаете мои статьи и смотрите мои видео, то делать правильно этот крутой вид рекламы вы быстро научитесь.

3. Текст и заголовок объявлений. Суть вот в чем. Если вы все тот же владелец магазина. У вас есть 2 рекламных аккаунта в директе. С первого аккаунта вы рекламируете свой основной домен, со второго зарегистрированный новый домен. Все вроде ничего, но если заголовки и текста всех объявлений в обоих аккаунтах у вас тоже будут идентичны, то это также вызовет внутреннюю конкуренцию. Поэтому в каждом новом аккаунте немного меняйте заголовки и текста объявлений.

Например. Если в первом аккаунте мое объявление имеет заголовок «велосипеды cube» и текст «Велосипеды Cube 2015 года со скидкой. Бесплатная доставка. Гарантия», то во втором аккаунте я немного меняю объявление без потери смысла — заголовок "Велосипеды Cube!", текст «Велосипеды Cube со скидкой. Бесплатная доставка. 100% гарантия.»

Различия в объявлениях выделены красным цветом.

В этом случае и здесь внутренняя конкуренция удаляется.

Эти три правила, они несложные и поняв их, вы избавитесь об большого геморроя в будущем, автоматически узнаете как уменьшить цену клика в директе, и также автоматически сможете увеличить объем трафика и будете жить счастливо.




Нажимая на кнопку "Конечно хочу" вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности