11. Настройка кампании Яндекс Директ — часть 2

Сегодня в этой статье мы закончим рассмотрение настроек кампании Яндекс Директ и будем изучать этот вид контекстной рекламы дальше. Напомню, что для того, чтобы попасть в настройки кампании, нужно под заголовком кампании кликнуть по ссылке «Параметры». Откроется страница с настройками кампании, которую я разделил на 2 части. В первой части я подробно объяснил, для чего нужны и как работают настройки включая настройку «Единый регион показа для всех объявлений». Ну а после этой настройки и все настройки до конца страницы я постараюсь объяснить вам в этой статье. Итак опускаетесь вниз страницы и видите следующее:

1. Единый адрес и телефон для всех объявлений. Если кликнуть по ползунку со словом «нет», это слово сменится на «да» и под настройкой развернется окно, в котором вы сможете добавить всю необходимую информацию о своей фирме / компании.

А именно указать «Местоположение» — первую часть адреса в виде страны и города, Контактный телефон, Название фирмы, Контактное лицо, Время работы фирмы, положение на карте, точный адрес вплоть до дома/корпуса, ОРГН/ОГРНИП, e-mail, и разместить подробное описание о товаре / услуги. Я этой настройкой никогда не пользовался. Но если у вас действительно серьезная организация — можете заполнить эту форму и части этой информации будут отображаться в рекламных объявлениях и на других сервисах Яндекса.

Если же у вас фирмы нет, или вы просто еще учитесь, то оставляете ползунок в режиме «Нет», или если он находится в режиме «Да», то кликаете по нему, для отключения этой настройки и скрытия этой формы.

2. Единые минус-слова для всех фраз кампании. Если кликнуть по кнопке «Задать», то откроется окно

В котором в единственном большом поле вводится список минус-слов. Их можно вводить как показано на скриншоте, то есть со знаком «-» через пробел. Так и через запятую с пробелом. Если вы вводите список минус-слов через запятую с пробелом в таком виде «сайт, настройка, слово», то когда вы нажмете на кнопку «Сохранить» — окно пропадет и в настройка с минус-словами примет следующий вид:

То есть минус-слова будут отображаться через знак «-» и будут разделены пробелом.

Минус-слова можно выставлять как для всей кампании в целом, так и для каждой ключевой фразы. Если например для кампании в целом стоит минус слово «-настройка» то ни одна ключевая фраза не будет запускать показ объявления, прикрепленного к ней, при запросах пользователей, содержащих это слово.

Теперь давайте разберем такую ситуацию. Если выйти из настроек кампании и нажать по заголовку кампании, то мы на следующей странице увидим, что ранее создали 1 объявление и прикрепили к нему 1 ключевую фразу «велосипеды cube». Так вот, если вы в настройках кампании в общем списке минус-слов укажите в качестве минус-слова «велосипеды» или «cube», или оба этих слова вместе и нажмете на кнопку «Сохранить» то выпадет предупреждающее окно:

Которое предупреждает вас о пересечении минус-слов, указанных в списке со словами в ключевых фразах внутри кампании. В моем случае — это значит, что если все равно нажать на кнопку «ОК», и сохранить настройки кампании. То когда пользователь наберет запрос, состоящий из ключевой фразы «велосипеды cube» или запрос, состоящий из ключевой фразы с примесями «велосипеды cube 26 дюймов», то объявление прикрепленное к ключевой фразе все равно покажется. Даже не смотря на то, что «велосипеды» и «cube» стоят у нас в общем списке минус-слов кампании. То есть настройки ключевых фраз в этом случае имеют более высший приоритет, чем настройки кампании.

3. Настройки на тематических площадках. Очень важная настройка кампании Яндекс Директ. Если нажать на кнопку «Изменить», то откроется окно в котором:

Можно отрегулировать уровень цены клика на тематических площадках РСЯ в процентах от цены клика на поиске.

Чтобы вы поняли как работает эта настройка, я поясню некоторые моменты. РСЯ — это Рекламная Сеть Яндекса. То есть, это сайты партнеры Яндекса, на которых вы можете увидеть такую вот рекламу:

Сайты партнеры — это любые сайты, которые имеют посещаемость от 500 человек в сутки и владельцы которых хотят зарабатывать на рекламе. Для чего они подключают сайты к яндексу, и размещают эти блоки рекламы на своих сайтах. И когда пользователь открывает такой сайт например по теме велосипедов (если этот сайт подключен к яндексу и состоит в сети РСЯ и на странице сайта виден блок с рекламой), то в нем будет показываться реклама 2 типов.

1 тип — тематическая реклама. Если у нас рекламное объявление на велосипедную тему, и если у нас включена РСЯ, то реклама наша будет показываться на сайтах о велосипедах.

2 тип — поведенческая реклама. Если пользователь вводил ранее в поиске Яндекса запрос «Велосипеды cube», и что-то нашел или ничего не нашел. И если он перейдет на сайт с компьютерными новостями, и на этом сайте будет рекламный блок РСЯ, то пользователю покажется наше объявление с велосипедами cube. То есть наша реклама будет его преследовать еще какое-то время (в среднем 2-3 дня), на какой бы он сайт не перешел.

То есть другими словами обычно контекстная реклама Яндекса работает так. Сначала пользователю показывается контекстная реклама на ПОИСКЕ, а затем контекстная реклама догоняет его уже на сайтах, подключенных к РСЯ.

Предположим что цена клика у ключевой фразы «Велосипеды cube» составляет 5 рублей. Тогда если этом окне настроек цены клика по РСЯ выставлено 100% — наше объявление в рекламной сети яндекса будет иметь во-первых максимальный охват, то есть будет показываться на наибольшем количестве сайтов. А во-вторых будет показываться максимальное количество раз одному пользователю.

В итоге цену на РСЯ можно уменьшать на процентную величину от цены клика на поиске только тогда, когда стоит любая стратегия показа кроме «независимого управления для разных типов площадок».

И если скажем сейчас во-второй настройке вместо 100% выставить 50%, то в нашем случае максимальная цена клика на поиске будет равна 5 рублей, а максимальная цена клика в РСЯ — 2.5 рубля. И поэтому охват будет уменьшен и соответственно мелкание объявления одному пользователю — снижено.

А если вы хотите полностью отключить показы рекламы в РСЯ, то тогда первую настройку со 100% смените на 0% и нажмите на кнопку «Сохранить»

4. Показы по дополнительным релевантным фразам. Этой настройкой я никогда не пользовался. И вам НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ ЕЕ ОТКЛЮЧИТЬ, то есть снять галочку.

Как она работает?

В обычном режиме, когда эта настройка отключена, наше объявление по велосипедам cube, которое прикреплено к ключевой фразе «велосипеды cube», покажется если пользователь вводит как чистый запрос «велосипеды cube» так и запрос с дополнительными словами «велосипеды cube 26 дюймов».

Если включена эта настройка, то объявление может показаться и по запросу пользователя «байки cube» или «запчасти cube». Что не будет правильно, исключительно потому, что на одну мысль пользователя директ будет показывать пусть даже и подходящее как ему кажется объявление, но все равно не точное. И если фраза «байки cube» содержит точно такой же смысл как и «велосипеды cube», то фраза «запчасти cube» совершенно нам не подходит, хотя и находится в велосипедной теме.

Другими словами, если вы оставите включенной эту настройку, у вас будет перерасход (иногда дикий) средств.

5. Мониторинг сайта. Очень полезная настройка, которая работает вместе с сервисом «Метрика» того же Яндекса и суть ее заключается в том, что когда ваш сайт перестает работать (тех работы на стороне провайдера или другие проблемы с сайтом), то показ ваших объявлений автоматически отключается, для того, чтобы избежать расхода денег впустую. Как только ваш сайт начинает работать вновь — ваша контекстная реклама автоматически начинает показываться.

6. Дополнительные счетчики Метрики. Здесь при нажатии по кнопке «Задать», открывается окно, в котором можно ввести до 5 дополнительных счетчиков метрики. Вы знаете, я даже не представляю для чего эта настройка нужна. Если на вашем сайте стоит счетчик Метрики от Яндекса, и вы даете контекстную рекламу на сайт с этим счетчиком, то счетчик метрики автоматически прикрепляется к вашей рекламной кампании.

То есть в статистике счетчика можно получать информацию о кликах и ключевых фразах, по которым эти клики были совершены. А также можно увидеть и запросы, которые набирали пользователи в поиске и которые затем переходили по вашим объявлениям. В общем в статистике счетчика можно получить самую разнообразную информацию по теме контекстной рекламы яндекс директ.

7. Включить разметку ссылок. По теории если включить эту настройку, то к к ссылке, ведущей с рекламного объявления на ваш сайт будет автоматически добавляться метка вида:

Которая будет передавать дополнительную информацию о клике в счетчик Яндекс Метрики. Какую именно информацию я еще не выяснял.

8. Показать расширенные настройки. Ссылка, при клике на которую наша страница с настройками кампании Яндекс Директ разворачивается еще ниже и мы видим еще ряд дополнительных настроек кампании. О них подробно будет рассказано в следующей статье. Эта статья получилась и так мега большая.




Нажимая на кнопку "Конечно хочу" вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности