Контекстная реклама в Интернете

Контекстная реклама в Интернете – одна из разновидностей таргетированного маркетинга, при котором объявления показываются на страницах сайтов в соответствии с опубликованной информацией. Такой подход позволяет демонстрировать коммерческие предложения только изначально заинтересованной аудитории и повысить конверсию.

Как работает контекстная реклама?

Метод контекстной рекламы в Интернете основан на идее, что, если человек посетил интернет-проект посвященный домашним животным, то этот пользователь любит кошек или собак, имеет их у себя в доме и заботится о них.

Поэтому такой посетитель сайта о кошках или собаках регулярно покупает корм, витамины для животных и средства ухода. Время от времени еще необходимо получать ветеринарную помощь.

Все эти вещи постоянно находятся в сознании любителя животных и если объявления на такие темы появляются перед глазами – они не могут быть проигнорированы восприятием и мгновенно запускают подсознательные процессы обработки информации.

Пример. Пользователь помнит, что у него дома заканчиваются запасы сухого корма, мороженной рыбы в холодильнике, молока и наполнителя для кошачьего туалета. Увидев на сайте обновление с предложением приобрести в интернет-магазине все вышеупомянутые товары по очень низкой стоимости, человек с очень высокой степенью вероятности посетит рекламируемый сайт чтобы уточнить подробности предложения.

Оплата по принципу Cost-Per-Click

Чаще всего услуга по размещению контекстных объявлений оплачивается за количество кликов по ссылке и переходов на рекламируемый сайт. Рекламодатель хочет получить как можно больше посетителей, потенциальных клиентов, а все заботы об уговорах совершить конкретную покупку интернет-магазин поручает собственным маркетологам.

Впервые контекстная реклама в интернете была применена поисковой компанией Google и доходы от этого направления деятельности до сих про составляет основную часть прибыли бизнеса.

Нельзя сказать, что принцип контекстной рекламы относится исключительно к интернету. На самом деле этот тип целевого маркетинга встречается буквально на каждом шагу. В женских журналах публикуется реклама косметики, верхней и нижней одежды, аксессуаров и салонов красоты.

В мужских журналах рекламируется спортивная одежда, специальное питание для наращивания мышечной массы, охотничье оружие, автомобили и мотоциклы.

На страницах местных городских СМИ размещаются объявления о продаже недвижимости, тендеры на подряды, реклама локальных фирм по установке пластиковых окон и кондиционеров.

Продвижение товаров и услуг при помощи контекстной рекламы

Контекстные объявления размещаются в двух местах, где их с наибольшей вероятностью сможет увидеть заинтересованная целевая аудитория.

1. На сайтах-участниках рекламных систем, в соответствии с тематикой ресурсов и по ключевым словам, расположенным на каждой предоставленной под рекламу веб-странице.

2. На SERP – странице результатов поиска. Объявления показываются по соответствию заданному пользователем поисковому запросу.

С развитием интернет-технологий контекстная реклама становится все более интеллектуальной и узконаправленной. Поисковая система имеет очень привлекательную для маркетинга возможность собирать информацию о поведении любого пользователя в интернете.

• Регион, откуда пользователь выходит в сеть – вычисляется по IP-адресу или пользователь сам может указать свою локализацию на сайте поисковой системы.

• Язык. История поисковых запросов отражает список интересов и предпочтений человека. Поисковый компьютер делает выводы на основании регулярных запросов. Например, если пользователь пять раз подряд указал в запросе слово “бесплатно”, на шестой раз большая часть контекстных объявлений и поисковых результатов будут относиться к бесплатным предложениям.

• Исходя из регулярно задаваемых вопросов, можно легко вычислить пол, возраст, социальное положение, уровень доходов, предпочитаемых способы развлечения и мест отдыха. В итоге контекстные объявления могут и не относиться непосредственно тексту запроса, а предлагаться конкретной личности, знакомому клиенту.

Все эти сведения позволяются рекламодателю предельно точно обозначить направление показов своих объявлений.

Подбором контекстных объявлений для показа занимаются компьютерные алгоритмы, поэтому случаются и ошибки. На странице сайта с описанием FTP-клиента File-Zilla контекстная реклама Google начала показывать блок с объявления, написанными иероглифами. Очевидно, компьютер вспомнил про знаменитый блокбастер “Годзилла” и сделал вывод, что релевантно будет показать японскую рекламу.

Хотя стоимость рекламы в контекстных системах нельзя назвать низкой, расходы рекламодателей быстро компенсируются. Объявления появляются через несколько минут после запуска кампании и сразу же рекламодатель начинает получать целевой трафик и зарабатывать деньги.




Нажимая на кнопку "Конечно хочу" вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности